Критерии оценки (английский язык, 2 курс)

При выставлении оценки студентам 3 курса учитывается уровень владения языковой компетенцией (языковая корректность, лексическое и структурное разнообразие, фонетическое оформление речи), речевой компетенцией (владение различными видами дискурса, композицией речи, степень связности, аргументированности, владение умениями речевого взаимодействия), социолингвистической и социокультурной компетенцией (адекватность выбора языкового и речевого материала с учетом всех компонентов культурно-маркированной ситуации общения, знание культурных реалий страны изучаемого языка):

  • «отлично» — свободно владеет лексическим материалом, предусмотренным программой, используя различные синтаксические конструкции; интонирование соответствует литературной норме; допускаются 1-3 незначительные ошибки, самостоятельно исправленные; свободно владеет такими видами дискурса как описание, сообщение, речь отличается четкой структурой, свободно владеет различными стратегиями чтения и аудирования, легко поддерживает беседу по изученному кругу тем; в устном и письменном сообщении соблюдает нормы, обнаруживает достаточные знания реалий иноязычной культуры;
  • «хорошо» — в целом владеет словарным запасом программных тем, но допускает неточности в употреблении лексических единиц; использует разнообразные синтаксические конструкции, но не в полном объеме; речь в целом грамотна, но иногда встречаются негрубые грамматические ошибки (артикли, неправильное грамматическое оформление идеоматических выражений) — не более 5; небольшие отклонения от произносительных норм; владеет основными видами дискурса, предусмотренными программой, но допускает нарушения в построении композиции устного / письменного высказывания; имеются отдельные недостатки в использовании средств логической связи; использует стратегии чтения и аудирования; поддерживает беседу в рамках программных тем, но не в полной мере; в устном / письменном сообщении в целом соблюдает нормы, но допускает ошибки; в целом владеет достаточными знаниями реаллий иноязычной культуры;
  • «удовлетворительно» — демонстрирует ограниченный запас слов, что препятствует выполнению поставленной задачи в полном объеме, допускает не более 50% лексических и грамматических ошибок, не препятствующих пониманию речи; испытывает некоторые затруднения в построении композиции устного / письменного высказывания, оно не всегда логично; неадекватен выбор стратегии чтения и аудирования; демонстрирует налиие проблемы в понимании собеседника при обсуждении тем; нормы соблюдаются фрагментарно в устном / письменном сообщении, не владеет достаточными знаниями реалий иноязычной культуры.

Рейтинг студента складывается из следующих факторов:

  • Активная работа на практических занятиях;
  • Своевременное выполнение домашних заданий к каждому уроку;
  • Дополнительными бонусными баллами поощряются инициатива и креативность.

56-60 баллов

Студент свободно владеет лексическим материалом, предусмотренным программой, используя различные синтаксические конструкции; интонирование соответствует литературной норме; допускаются 1-3 незначительные ошибки, самостоятельно исправленные; свободно владеет такими видами дискурса как описание, сообщение, речь отличается четкой структурой, свободно владеет различными стратегиями чтения и аудирования, легко поддерживает беседу по изученному кругу тем, в устном и письменном сообщении соблюдает нормы, обнаруживает достаточные знания реалий иноязычной культуры;

50-55 баллов

Студент свободно владеет лексическим материалом, предусмотренным программой, используя различные синтаксические конструкции; интонирование соответствует литературной норме; однако допускаются ошибки, самостоятельно исправленные; свободно владеет такими видами дискурса как описание, сообщение, речь отличается четкой структурой свободно владеет различными стратегиями чтения и аудирования, легко поддерживает беседу по изученному кругу тем, в устном и письменном сообщении соблюдает нормы, обнаруживает достаточные знания реалий иноязычной культуры. Однако имеются 2 пропуска, 2 домашних задания, не выполненных по уважительной причине, но с условием погашения задолженности в течение текущей недели, наличие недочетов, которые исправляются также оперативно в течение недели.

45-50 баллов

Студент владеет словарным запасом тем курса, но допускает неточности в употреблении лексических единиц; использует разнообразные синтаксические конструкции, но не в полном объеме; речь в целом грамотна, но иногда встречаются грамматические ошибки (артикли, неправильное грамматическое оформление идиоматических выражений) небольшие отклонения от произносительных норм; владеет основными видами дискурса, предусмотренными программой, но допускает нарушения в построении композиции устного / письменного высказывания; имеются отдельные недостатки в использовании средств логической связи; использует стратегии чтения и аудирования; поддерживает беседу в рамках изучаемых тем, но не в полной мере; в устном /письменном сообщении в целом соблюдает нормы, но допускает ошибки; в целом владеет достаточными знаниями реалий иноязычной культуры; несвоевременное выполнение домашних заданий, 3 пропуска.

35-44 баллов

Студент демонстрирует ограниченный запас слов, что препятствует выполнению поставленной задачи в полном объеме, допускает не более 50% лексических и грамматических ошибок, не препятствующих пониманию речи; испытывает некоторые затруднения в построении композиции устного / письменного высказывания, оно не всегда логично; неадекватен выбор стратегии чтения и аудирования; несвоевременное выполнение домашних заданий, 4 и более пропуска, пассивность на занятиях.

Менее 30 баллов

Студент демонстрирует ограниченный запас слов, что препятствует выполнению поставленной задачи в полном объеме, допускает более 50% лексических и грамматических ошибок, что препятствует пониманию речи; испытывает затруднения в построении композиции устного / письменного высказывания, оно не всегда логично; неадекватен выбор стратегии чтения и аудирования; несвоевременное выполнение домашних заданий, 4 и более пропуска, пассивность на занятиях, невыполненные и не сданные своевременно домашние задания, неучастие в работе на практических занятиях. Каждая пересдача снижает рейтинг на 5 баллов.

Добавить комментарий