СПЭО в действии: успешно реализована программа ШМИШ
Смотреть видеорепортаж о Школе молодого исследователя-2013
27 сентября 2013 г. в рамках проекта «Новые технологии — новой школе» состоялось профориентационное научное мероприятие кафедры германских и романских языков «Школа молодого исследователя для школьников» (ШМИШ) . Главными участниками проекта стали учащиеся школы № 2 г. Палласовки Волгоградской области и студенты педагогического экспедиционного отряда (СПЭО), общественного объединения студентов, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности, международных и профориентационных проектах кафедры германских и романских языков с 2007 г. Всё прошло в соответствии с программой, но суровый формальный язык, используемый для описания пунктов и подпунктов научного мероприятия никогда не сможет передать ту атмосферу всеобщего душевного подъёма, которая царила в конференц-зале ВГСПУ и в вестибюле перед конференц-залом (где также проходили некоторые из запланированных мероприятий).
Ученики школы № 2 г. Палласовка проделали долгий путь рано утром 27 сентября и к 9.30 прибыли на кафедру германских и романских языков ВГСПУ. Здесь их приветствовали руководитель проекта «Новые технологии — новой школе», заведующая кафедрой германских и романских языков, кандидат педагогических наук, доцент С.Ш. Канатова, а также организаторы проекта преподаватели кафедры германских и романских языков В.В. Кузнецова, Л.Н. Бровикова, И.А. Мурзинова. Ребят и их руководителя, завуча по научно-методической работе МОУ СОШ № 2 г. Палласовки А.Ш. Кадискаллиеву, ждали горячий чай и бутерброды. Восстановив силы после дороги и прикрепив специально подготовленные для них бейджики (всё-таки научное мероприятие впереди!), ребята начали знакомство с университетом с посещения плавательного бассейна (правда, пока только в качестве экскурсантов — экскурсию для них провела директор бассейна ВГСПУ).
От начала и до конца мероприятия в роли ведущей выступила студентка группы В-412 Валентина Зайцева, которая справилась с этой непростой задачей на высшем уровне (для Валентины привычнее журналистская стезя — она является главным редактором (и фотографом!) студенческой газеты «Let’s Speak», освещающей события в жизни студентов Института иностранных языков ВГСПУ).
Пленарное заседание Школы молодого исследователя открыла директор Института иностранных языков, доктор педагогических наук, профессор Л.А. Милованова, представив школьникам и студентам педагогического экспедиционного отряда свой доклад «Триада грамотности современного учителя и ученика». Если для студентов университета подобная форма работы вполне привычна, то для ребят из Палласовки, у которых впереди до поступления в вуз ещё несколько лет, экзамены ГИА и ЕГЭ, участие в «настоящей» конференции стало действительно неординарным событием — судя по тому, с какой серьёзностью они слушали сообщения докладчиков.
Следующим этапом программы были визитки команд-участников Школы молодого исследователя. Почётное право выступить первыми получили, конечно же, гости мероприятия. Ребята из Палласовки представили свою визитную карточку на английском языке. Визитка СПЭО, которую подготовили студентки группы АВБ-311 Лада Дец, Ашхен Минасян, Александра Борина, Жанара Кадришева, Светлана Осинкина, Дарья Полякова, Оксана Шаршова, Оксана Бережная, Валерия Анищенко, была представлена на двух языках — английском и русском (использовавшемся для предоставления зрителям фоновой культурной информации). Девочки потратили немало времени на репетиции своей визитки. И результат превзошёл все ожидания — яркое и запоминающееся выступление шоколадок М&Ms, демонстрировавших различные коммуникативные ситуации, в которые можно попасть, не зная английского языка, сразу дало всем заряд бодрости, энергии, создав хороший настрой на дальнейшую совместную работу.
По замыслу команды СПЭО логическим продолжением темы значимости иностранных языков , поднятой в их визитке, стали дебаты — разбившись на две команды, участники дебатов выдвигали аргументы «за» и «против» изучения иностранных языков. Выяснилось, что на каждый аргумент «против» всегда найдётся аргумент «за», более того, что аргументов «за» намного больше, поэтому и школьники и студенты с радостью восприняли решение жюри о знакомой нам с детства «победившей дружбе». Дебаты завершились созданием совместного постера со стикерами, на которых школьники и студенты изложили свои идеи о способах использования знания иностранного языка в современном поликультурном мире, включая не только аргументы, прозвучавшие в дебатах, но и совершенно новые и неожиданные (например, «английский мне нужен, чтобы пообщаться с актёром Брэдом Питом»).
Ещё одним занимательным моментом в программе стала викторина «Знаете ли вы страну изучаемого языка», которую провела студентка группы ВАБ-31 Алёна Довлятова.
После обеденного перерыва вновь настроиться на серьёзный лад участники проекта смогли, когда палласовские школьники, мужественно преодолев страх выступления на трибуне огромного конференц-зала, представили свои доклады (о дистанционном обучении иностранным языкам и об исторических персонах — Иване Грозном и Елизавете Второй) на английском языке.
Совершенно новой формой работы СПЭО стало мероприятие под интригующим названием «Творческий бульон». Школьники и студенты познакомились с технологией «мозгового штурма» на примере обсуждения концепции деятельности студенческого педагогического отряда, проходившего за несколькими столиками одновременно (в этом им помогли преподаватели). Результаты дискуссии были зафиксированны письменно с целью их последующего использования для оптимизации деятельности СПЭО.
После кофе-брейка (на котором разговаривать можно было только на английском языке) студент группы ВАБ-31 Марк Мерзликин провёл с участниками проекта интерактивную игру. Спасение с необитаемого острова в результате обсуждения участниками проекта в группах наиболее разумных действий в нестандартных ситуациях (именно в этом и заключалась цель игры) стало и радостным, и немного грустным событием. Радостным, потому что всем стало ясно, что студенты ИИЯ и школьники г. Палласовки подружились за время, проведёное вместе. Грустным — потому что игра «Survivor» была последним пунктом программы проекта, и пришла пора прощаться.
В заключении школьники получили «домашнее задание» — написать эссе, используя технологию критического мышления «pro и «contra», после чего состоялось награждение участников и организаторов конференции и выдача сертификатов. Согласно Положению о СПЭО, «основной целью студенческого педагогического экспедиционного отряда является создание условий для активного взаимодействия студентов института иностранных языков с целью осуществления научно-исследовательской и профориентационной работы в условиях сельской школы», и эта цель была успешно достигнута. Впереди у СПЭО новые интересные проекты, формирующие у студентов педагогического экспедиционного отряда творческое отношение к своей будущей профессии через исследовательскую деятельность.
Перейти на форум студенческого педагогического экспедиционного отряда (СПЭО)
Читать статью об этом мероприятии на сайте студентов ИИЯ ВГСПУ «Let’s Speak!»
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.