Сагипа Шамильевна Канатова

Сагипа Шамильевна Канатова - заведующая кафедрой германских и романских языков, кандидат педагогическх наук, доцент

Сагипа Шамильевна Канатова — заведующая кафедрой германских и романских языков, кандидат педагогическх наук, доцент

С.Ш. Канатова – доцент, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой германских и романских языков, ведет дисциплины: «Практический курс 2-го ИЯ» (немецкий, 4-5 курсы); «Теория и методика обучения ИЯ и предмету» (лекции и семинары, 4 курс); дисциплина по выбору «Интеграция очных и дистанционных форм обучения ИЯ на базе ИКТ» (5 курс), дисциплина по выбору «Дистанционные технологии в обучении иностранным языкам» ( бакалавры, 1 курс).

В 1982 году окончила Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, факультет иностранных языков, получив специальность учитель немецкого и английского языков. Прошла путь от учителя сельской школы до заведующего кафедрой Волгоградского государственного социально-педагогического университета. С 1982 по октябрь 1985 года работала учителем немецкого языка Староиванцовской средней школы Палласовского района Волгоградской области. Свою трудовую деятельность в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете начала в должности ассистента кафедры немецкой филологии в октябре 1982 г. В 1988 г. поступила в аспирантуру кафедры методики преподавания иностранных языков Московского государственного педагогического университета им. В.И. Ленина и закончила ее в 1991. В декабре 1991 г. успешно (досрочно) защитила кандидатскую диссертацию.

С 1992 года заведует кафедрой германских и романских языков ВГПУ.

С.Ш. Канатова является автором более 50 публикаций, в том числе учебных и учебно-методических пособий, статей в центральных журналах: «Иностранные языки в школе», в сборниках научных трудов МГУ, МПГУ, Самары, Астрахани, ЧГПУ, «Известия ВГПУ» и др. Доклады С.Ш. Канатовой были представлены более чем на 20 международных, общероссийских и региональных конференциях, в том числе Москва 1990, 1994, 2005, 2007, 2008; Астрахань 1994, Самара 2004, Саратов 2008, Челябинск 2009, Нижний Новгород 2010, Волгоград 1994-2011.

С.Ш. Канатова ведет разностороннюю научно-педагогическую работу, осуществляет руководство выпускными квалификационными работами специалистов, активно сотрудничает с образовательными учреждениями Волгограда и области. Является руководителем проекта «Современные технологии, формы и модели обучения иностранному языку в условиях средней общеобразовательной школы» по договору о совместной образовательной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование» со школами Палласовского района Волгоградской области. С.Ш. Канатова выступает с лекциями по акту¬альным проблемам методики преподавания иностранных языков перед учительским и профессорско-преподавательским составом школ, колледжей и вузов г. Волгограда и области, является одним из авторов учебной программы для факультета повышения квалификации «Современные тенденции иноязычного образования в информационном обществе» (72 часа).

С 2006 года С.Ш. Канатова активно сотрудничает с лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО и Лабораторией дистанционных образовательных технологий ВГСПУ, является инициатором интенсивного освоения дидактических возможностей ин-формационных коммуникационных технологий и ДОТ и новых педагогических технологий в Институте иностранных языков ВГСПУ. Ею разработаны и успешно реализуются программы дисциплин по выбору для студентов 5 курса «Интеграция очных и дистанционных форм обучения иностранным языкам на базе ИКТ» и по ФГОС по направлению 050100 «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык»: «ДОТ в обучении иностранным языкам». Под руководством С.Ш. Канатовой сотрудниками кафедры германских и романских языков успешно внедряется модель интеграции очных и дистанционных форм обучения иностранным языкам, ведется большая работа по созданию информационно-образовательной среды кафедры на основе сайта и обучающей платформы Moodle.

Канатова С.Ш. вносит весомый вклад в развитие международного сотрудничества ВГСПУ, с 2010 г. она руководит созданным при кафедре германских и романских языков Центром австрийской культуры, в рамках деятельности которого совместно с Министерством образования, искусства и культуры проводятся многочисленные международные проекты.

За активную работу С.Ш. Канатова неоднократно награждалась грамотами ВГСПУ, в марте 2006 г. награждена за заслуги в области образования и большой вклад в развитие Волгоградского государственного педагогического университета бронзовым знаком ВГПУ третьей степени. В октябре 2009 года награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за вклад в организацию учебного процесса в университете, успехи в педагогической деятельности по подготовке высококвалифицированных специалистов. 5.10.12 за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных исследований, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов Канатовой С.Ш. присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Список публикаций
1. О подготовке будущих учителей к организации обучения иностранном языку на базе ИК-технологий – ИЯШ — Москва, 2009
2. Электронный портфель как эффективное средство формирования ИКТ — компетентности учителя иностранного языка — Волгоград, «Перемена», 2009
3. Некоторые особенности организации учебной деятельности студентов при интегрированном обучении иностранному языку – Волгоград, 2009
4. Организация самостоятельной учебной деятельности студентов по овладению иноязычной коммуникативной компетенцией на основе ИКТ – Волгоград, 2009
5. Учебные модули на базе ИКТ как средство эффективного формирования иноязычной коммуникативной компетенции – Волгоград, 2009 г.
6. Контроль и оценка учебно-познавательной деятельности студентов в условиях сочетания очных и дистанционных форм обучения — Волгоград, «Парадигма», 2010.
7. Модель интеграции очных и дистанционных форм обучения иностранному языку» в соавторстве с Ивановой И.А. – Челябинск, 2010
8. Организация управляемой коллективной деятельности студентов при интегрированном обучении – Волгоград, 2010 г.
9. Особенности организации учебной деятельности при интегрированном обучении – Волгоград, 2010
10. Мониторинг успешности интегрированного обучения иностранному языку как дополнительной специальности на базе ИКТ – Волгоград, 2011
11. Оптимизация самостоятельной учебной деятельности студентов по овладению иноязычной коммуникативной компетенцией на основе ИКТ – Волгоград, 2011
12. Об опыте реализации модели интегрированного обучения иностранному языку в педагогическом вузе – Волгоград , 2012
13. «Опыт организации СРС с применением дистанционных образовательных технологий при изучении иностранного языка» — Волгоград, 2012
14. Об организации обучения студентов 1-2 курса в рамках дисциплины по выбору «Дистанционные технологии в обучении иностранным языкам» — Волгоград, 2013

Добавить комментарий